12 июн. 2008 г.

Экономика знаний

В России, как и во всем мире, растет количество и размеры социальных сетей. Они прочно вошли в нашу профессиональную и личную жизнь. Процессы глобализации позволяют нам использовать социальные сети как инструмент развития, общения, продвижения. Кстати, недавно проводимое исследование Never Ending Friending, показало, что социальные сети - основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в интернете. Бизнес, понимая, что социальные сети находятся на пике популярности (например, количество пользователей MySpace растет на 5 млн. в месяц), использует растущие возможности: размещение рекламы, подбор персонала, создание экспертных сообществ, формирование лояльности и т.п.
К слову, стоит отметить, что стоимость социальных сетей растет бешеными темпами. Инвестиции в существующие сети становится выгодным бизнесом. В 2005 году News Corp. купила 47 % акций MySpace за $ 327 млн., а в 2007 году Microsoft раскошелился в размере $ 240 млн. за 1,6 % акций Facebook.
Да, и сами социальные сети постоянно развиваются и совершенствуются. Каждый раз, заходя на Facebook, я нахожу множество новый опций и развлекательных сервисов.
А недавно в России появился новый интернет-проект - образовательная социальная сеть Skillopedia – живая энциклопедия навыков. Это российский аналог западных сайтов с бесплатным учебным видео-контентом, таких как ExpertVillage.com, Howcast.com Sclipo.com.
Это сайты, на которых представлены авторские уроки в форме видео, посвященным совершенно разным темам. Так, на ExpertVillage.com в разделе Culture & Society Videos я нашла видео, рассказывающее о правилах организации фандрайзинговой компании; в разделе Ecology на сайте Sclipo.com узнала, как можно утилизировать старые мобильные телефоны (правда, пока не очень представляю, насколько это применимо в России :)), а на ресурсе Howcast.com меня заинтересовало видео «How To Reduce Your Stress» с пошаговой инструкцией :) (в общем, это нужно смотреть).
Скиллопедия построена по такому же принципу. Ресурс, правда, пока бедноват. Но есть любопытные вещи: я посмотрела полную лекцию Артемия Лебедева о дизайне (классный материал!) и поняла из кулинарного видео, как готовить жареные овощи барбекю.
В целом, ресурс, безусловно, полезный, но ориентирован он все-таки на бытовой уровень. Вот если появится подобный ресурс, направленный исключительно на профессиональное бизнес-сообщество с признанными экспертами, успех создателям обеспечен!

P.S. О создателях Skillopedia.ru можно прочитать в «Секрете Фирмы» http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=898572

4 комментария:

Evgenia комментирует...

Ленок, а он есть - TedTalks

Elena комментирует...

О! Я не знала.
Спасибо!

Анонимный комментирует...

Делай русский.
rutubе, идея которого валялась под ногами продали газпром-медиа за не помню сколько миллионов, кажется за 10.

Elena комментирует...

Русские версии, как правило, заметно хуже зарубежных аналогов.
"В Контакте" значительно уступает Facebook по функциональности, да и тот же rutube стоит еще развивать и развивать... Посмотрим, что будет с русской версией MySpace, которую уже запускают.

А русский TedTalks - это тема :)