С тех пор, когда братья Райт 17 декабря 1903 года на минуту подняли в небо свой аппарат тяжелее воздуха, авиация совершила огромный рывок к скорости, комфорту, надежности и дешевизне. Однако люди так и не научились справляться со страхом и недоверием.
Две крупные авиакатастрофы за прошедшую неделю в Испании (МД-82 авиакомпании "Spanair") и Киргизии (Боинг-737 авиакомпании «Itek Air») в очередной раз вселили в людей страх, связанные с надежностью пассажирских лайнеров. И хотя специалисты в сотый раз напоминают обывателю о том, что ездить по дорогам намного опаснее, чем летать, сомнения все равно остаются.
Авиакатастрофа самолета "Spanair" унесла жизни 154 человек, под Бишкеком погибло 68 человек. Для сравнения на наших дорогах гибнет 35 000 человек в год, а именно 95 человек в день.
Но авиакатастрофы страшны массовостью и последующим общественным резонансом, что в совокупности с человеческими страхами отражается на всей гражданской авиации в целом. Так события 11 сентября обернулись не только банкротством для многих американских авиакомпаний, но и огромным кризисом недоверия для всей отрасли в целом.
На сегодняшний день полет на пассажирском самолете считается абсолютно безопасным. Но, как известно, ничего абсолютного не бывает, и наш слух временами атакуют жестокие сводки: «человеческий фактор», «аварийная посадка», «точка невозврата» и т.п. Безопасность в буквальном смысле слова оплачена человеческими жизнями. Подсчитано, что в период с 1945 по 2001 год в авиакатастрофах погибли более 71 тыс. человек. Некоторые катастрофы кардинально изменили подходы к обеспечению безопасности полетов авиалайнеров.
По данным исследования, проведенного в Массачусетском Технологическом Институте (Massachusetts Institute of Technology), риск пассажира погибнуть в авиакатастрофе на внутренних авиалиниях индустриально развитых стран составляет 1к 8 млн. В развивающихся странах на внутренних рейсах эта вероятность повышается до 1 шанса из 500 тыс. Риск гибели пассажира во время международных перелетов между индустриально развитыми странами составляет 1 на 5 млн. Международные авиарейсы между развивающимися и развитыми странами мира более опасны - 1 к 600 тыс. На авиарейсах, совершаемых между развивающимися странами, риск наиболее высок - 1к 400 тыс.
Безопасность – это комплексная задача, которая складывается из работы и авиаконструкторов, и диспетчеров, и метеорологов, и наземных служб аэропорта, и, безусловно, мастерства пилотов. Свою роль здесь играют и пассажиры.
Мой вывод таков - не стоит бояться полетов! Аэрофобия – это всего лишь необоснованный страх, который нужно растворять в более приятных ощущениях!
Две крупные авиакатастрофы за прошедшую неделю в Испании (МД-82 авиакомпании "Spanair") и Киргизии (Боинг-737 авиакомпании «Itek Air») в очередной раз вселили в людей страх, связанные с надежностью пассажирских лайнеров. И хотя специалисты в сотый раз напоминают обывателю о том, что ездить по дорогам намного опаснее, чем летать, сомнения все равно остаются.
Авиакатастрофа самолета "Spanair" унесла жизни 154 человек, под Бишкеком погибло 68 человек. Для сравнения на наших дорогах гибнет 35 000 человек в год, а именно 95 человек в день.
Но авиакатастрофы страшны массовостью и последующим общественным резонансом, что в совокупности с человеческими страхами отражается на всей гражданской авиации в целом. Так события 11 сентября обернулись не только банкротством для многих американских авиакомпаний, но и огромным кризисом недоверия для всей отрасли в целом.
На сегодняшний день полет на пассажирском самолете считается абсолютно безопасным. Но, как известно, ничего абсолютного не бывает, и наш слух временами атакуют жестокие сводки: «человеческий фактор», «аварийная посадка», «точка невозврата» и т.п. Безопасность в буквальном смысле слова оплачена человеческими жизнями. Подсчитано, что в период с 1945 по 2001 год в авиакатастрофах погибли более 71 тыс. человек. Некоторые катастрофы кардинально изменили подходы к обеспечению безопасности полетов авиалайнеров.
По данным исследования, проведенного в Массачусетском Технологическом Институте (Massachusetts Institute of Technology), риск пассажира погибнуть в авиакатастрофе на внутренних авиалиниях индустриально развитых стран составляет 1к 8 млн. В развивающихся странах на внутренних рейсах эта вероятность повышается до 1 шанса из 500 тыс. Риск гибели пассажира во время международных перелетов между индустриально развитыми странами составляет 1 на 5 млн. Международные авиарейсы между развивающимися и развитыми странами мира более опасны - 1 к 600 тыс. На авиарейсах, совершаемых между развивающимися странами, риск наиболее высок - 1к 400 тыс.
Безопасность – это комплексная задача, которая складывается из работы и авиаконструкторов, и диспетчеров, и метеорологов, и наземных служб аэропорта, и, безусловно, мастерства пилотов. Свою роль здесь играют и пассажиры.
Мой вывод таков - не стоит бояться полетов! Аэрофобия – это всего лишь необоснованный страх, который нужно растворять в более приятных ощущениях!
3 комментария:
you will be interested: http://www.forbes.com/lists/2008/02/27/asia-altruists-philanthropy-biz-philanthropy08-cx_jk_0227altruists_land.html
Поэтому я когда прихожу в самолет - сразу же устраиваюсь поудобней и быстренько стараюсь заснуть :)
Как в анекдоте: "А вы делайте, как я. Слышите гром и голову в подушку" :)))
А я люблю летать! И даже многочисленные перелеты по России на Яках и ТУшках не отбили любовь :)
Вчера была в Домодедово, провожала подругу, которая летела впервые в жизни :), да еще и за границу! Я взахлеб давала ей всякие ЦУ, рассказывала, что такое стойки регистрации, паспортный контроль, проверка службы авиационной безопасности, Duty Free :)
А потом я еще долго стояла и смотрела на площадку с самолетами... Мне кажется, что на взлетающие и приземляющиеся лайнеры можно смотреть бесконечно :)
Отправить комментарий