
Его называют хиппи-миллиардером, мастером эпатажа, гвоздем в ботинке большого бизнеса, своим парнем в бархатной перчатке на железной руке, разбойником, пиратом, рыцарем, очищающим бизнес от грязи, и даже ходячим логотипом… Но кем бы ни был этот человек, ясно одно: Ричард Брэнсон — большой оригинал, причем, не только в жизни, а именно в бизнесе. Он входит в семерку самых богатых людей Великобритании и является основателем феноменального бренда Virgin, под маркой которого отлично уживаются, назло учебникам по маркетингу и бренд менеджменту, совершенно разные виды товаров и услуг.
Биография и личность Брэнсона, безусловно, изумляют и заставляют восхищаться человеческой неутомимостью и жаждой открытий.
Бренд Virgin объединяет около 400 бизнесов, среди которых авиакомпания Virgin Atlantic, сотовый оператор Virgin Mobile, Virgin Cars, Virgin Money, Virgin Wines, Virgin Energy, Virgin TravelStore и строящуюся в США космическую станцию Virgin Galactic.
Virgin давно уже вышла за пределы Великобритании. К ней присоединяются все новые и новые ветви, причем в мировом масштабе. Ричард Брэнсон успевает охватить сетями своего бизнеса практически все: «Я уверен, что возможности бренда почти не ограничены, но только в том случае, если его правильно использовать».

Его подходы к ведению бизнеса, определенно, необходимо заимствовать многим российским компаниям, страдающим от неважного качества, безответственности и безынициативных сотрудников .
«Традиционно, правила поведения диктуют, что компании следует в первую очередь заботиться о своих акционерах, во вторую – о своих клиентах и в последнюю – о своих работниках. В компании Virgin все происходит наоборот. Для нас служащие важнее всего. Для меня простой здравый смысл заключается в том, что если ты начинаешь дело со счастливым, хорошо мотивированным персоналом, более вероятно, что и твои клиенты будут счастливы. И в результате полученные прибыли в свое время сделают счастливыми твоих акционеров!» - отмечает Брэнсон в своей автобиографии «Теряя невинность».
Все гениальное просто: видение проблемы в совокупности с энергией, креативностью и хорошей командой делают бизнес успешным! А ответственность делает этот бизнес устойчивым!

Думаю, что создать авиакомпанию, только потому, что на чужих самолетах стюардессы не всегда улыбаются или пустить свои железнодорожные поезда, т.к. имеющиеся всегда опаздывают и очень дороги, может, конечно, не каждый. Но вот что можно позаимствовать у сэра Ричарда Брэнсона, так это – небезразличность к происходящему и стремление к постоянным изменениям, как в бизнесе, так и в отношении собственного развития.
И в заключении жизненный постулат Брэнсона, как призыв к действию: «Жизнь-то на самом деле одна, поэтому надо стараться от всего, что делаешь, получать удовольствие»!
P.S. Ричард Брэнсон о конкурентах и глобальном потеплении в интервью журналу GQ:
Ричард Брэнсон: "Я редко нанимаю на работу людей моего склада".
Комментариев нет:
Отправить комментарий