Поразительно, как люди ради дешевизны услуги готовы терпеть оскорбления и скотское отношение к себе! Опыт Ryanair показывает, что упор на сервис и качество еще не значит увеличение клиентской базы и доходов.
Известия (Россия)
14.08.2009
Автор: Мэлор Стуруа Миннеаполис
Небесный набоб
Вальяжно развалившись в кресле, Майкл О'Лери, глава авиакомпании Ryanair (это самый крупный в мире перевозчик, специализирующийся на дешевыхбилетах), рассказывает о своей новой идее - взимать плату с пассажиров запользование туалетом. Платный туалет, говорит он, отучит "благоразумных людей" пользоваться им в полете. А это, в свою очередь, позволит сократить количество туалетов в самолетах до одного.
- Ну а если произойдет пищевое отравление? - спрашивает небесного набоба репортер.
- Пищевое отравление на моих линиях? - фыркает О'Лери. - Мы подаем еду встоль микроскопических порциях, что отравиться ею просто невозможно... Лондонская газета Sun пишет: "Вскоре О'Лери станет брать с нас деньги за кислород, которым мы дышим, и за количество наших конечностей".
Статья в Sun появилась в связи с очередной новацией набоба - погрузкой багажа самими пассажирами. Еще одна "идея" - брать подороже с толстых пассажиров - не была реализована только потому, что взвешивание в аэропортах заняло бы слишком много времени. На пресс-конференции в связи с открытием трансатлантических линий О'Лери обещал пассажирам первого класса...оральный секс!
Конечно, 48-летнего мистера О'Лери, говорящего с быстротой пулемета "Максим" и не вылезающего из джинсов, можно назвать эксцентричным миллиардером. Но это не совсем так. Вернее, совсем не так. Его бизнес процветает в гражданской авиации, одной из наиболее подкошенных кризисом отраслей экономики, и его эксцентричность - орудие этого успеха, а непросто закидоны олигарха. О'Лери называют "толстокожим агрессором, делающим возмутительные заявления". На это он отвечает, что пассажиры готовы проглотить любые оскорбления и неудобства, если билеты дешевы и самолеты летают точно по расписанию. Впрочем, наш небесный набоб столь же нахален, сколь и очарователен. И то, и другое помогает ему делать успешный бизнес. При помощи острых локтей и нежных объятий он заключил соглашение о покупке новых лайнеров для своей компании сразу же после теракта 9/11, когда обрушился весь авиарынок.
В небесном бизнесе О'Лери его ненавидят почти все: профсоюзы, хотя служащие Ryanair не являются их членами, политические деятели, защитники окружающей среды, блоггеры, возмущенные убогим сервисом его компании, репортеры, которым он не предоставляет бесплатные билеты, турагенты, владельцы аэропортов, которых он называет "насильниками, взимающими плату за изнасилование", авиарегуляторы... Короче, все. Но с О'Лери?- как с гуся вода. Джо Гилл, директор исследовательской фирмы Bloxham Stockbrokers,говорит, что, оскорбляя всех, О'Лери "подает сигнал": имея дело с ним, никто, даже правительства Англии и Ирландии, никаких преимуществ или поблажек не получит.
Ryanair делает более 850 рейсов в Европе. Ее самолеты приземляются в захолустных аэропортах далеко от больших городов. "Самолеты О'Лери летаютиз ниоткуда в никуда", - ядовито острит его соперник сэр Стелиос Хаджи-Иоанну, владелец авиакомпании EasyJet. Но даже летая "из ниоткуда вникуда", Ryanair увеличила число своих пассажиров с 57 миллионов человек в2 008 году до 68 миллионов в текущем, заработав 149 миллионов долларов, в то время как ее конкуренты теряют и пассажиров, и доллары. Журнал Economist считает "мистерией" тот факт, что люди предпочитают услуги этой компании, несмотря на ее отвратительный сервис, грубое обращение с пассажирами, вводящую в заблуждение рекламу. На это О'Лери отвечает так: "Наш сервис решительно отличается от сервиса тех компаний, которые хотят создать имидж падающих в ноги пассажирам и готовы к тому, чтобы пассажиры топтали их. Мы не проповедуем лозунг "Клиент всегда прав" и прочий аналогичный нонсенс. Зато мы гарантируем нашим пассажирам четыре вещи: дешевые билеты, точность отлетов и прилетов, редкую отмену рейсов и целостность багажа. Если вы хотите еще чего-нибудь, то катитесь куда-нибудь подальше. Хотите оплаченный номер в отеле в связи с отменой рейса? У нас его вы шиш получите!".
Ryanair никогда и никому ничего не возмещает и не возвращает. Что с возу упало, то пропало.
- Дадим ли мы "refund" (возврат стоимости авиабилета) пассажиру, у которого неожиданно умерла бабушка? - спрашивает О'Лери и сам же отвечает:
- Черта с два! Нас не трогают ваши сопливо-слезливые истории о давших дуба бабушках...
На рейсах Ryanair лучше не покупать предметы duty-free. Даже небольшой кулек вам засчитают как лишний багаж и сдерут за него 40 долларов. Зато билеты тоже стоят в среднем 40-50 долларов.
На днях О'Лери начал новую кампанию по продаже одного миллиона билетов ценою 5 евро каждый. Но вылетать в трубу он отнюдь не собирается. Свое он возьмет с отелей и аренды автомобилей, с регистрации в аэропортах (56 долларов) и по интернету (7долларов).
О'Лери - Гобсек и в своем офисе. Все канцелярские принадлежности, даже бумагу и шариковые ручки, его служащие приносят с собой. Он тоже. Но и две ручки, которые он демонстративно извлекает из кармана своего пиджака, им не куплены. Он украл их из какого-то гостиничного номера. Останавливается О'Лери в дешевых отелях, летает экономическим классом даже на своих рейсовых самолетах, выбирая самые неудобные срединные места. О'Лери не пользуется VIP-залами, не имеет электронной почты, ибо не хочет, чтобы его беспокоили "всем этим дерьмом жалобщиков".
Когда О'Лери не грабит и не оскорбляет своих пассажиров, он разводит коров и выхаживает скаковых лошадей на своей ферме в окрестностях Дублина.Там же проводит он свой отпуск. Ездит О'Лери не в "Кадиллаке" и не в"Мерседесе", а на такси, за рулем которого сидит он сам. Он купил медальон таксиста, что позволяет ему пользоваться такси-полосой на городских улицах в обход транспортных пробок. Время - деньги! Городские власти точат на него зубы, но ничего поделать с ним не могут. Формально он таксист!
У нашего скупого рыцаря трое детей. Ходит за ними его жена. Никаких нянь и тем более гувернанток! Все жалуются на О'Лери, но сам он на свою жизнь не жалуется. Когда пассажиры достают его своими жалобами и "качают права", он насмешливо отвечает: "Даже в американской Декларации независимости ничего не сказано о праве на refund!". Вот такой небесный набоб!
Комментариев нет:
Отправить комментарий