6 нояб. 2008 г.

К чему ведут наши заблуждения?!

Чему учат хороших сейлзов?!
Не думать за клиента! Очень просто: не думать за другого человека! Предугадывать, помогать придти к решению, подталкивать, но НЕ ДУМАТЬ! Это загоняет нас в ментальные рамки и ограничивает действия. Нельзя заглянуть в мысли другого человека! Нельзя!
Я же постоянно совершаю эту ошибку! Видимо, именно поэтому я и не работаю в продажах…
Хотя, рискну предположить, что это типичная ошибка для любого человека. Мы вдруг с чего-то решаем, что знаем, о чем думает другой человек. Родители думают, будто они знают, о чем думают взрослые дети и что для них хорошо, мужья принимают решения за жен, основываясь на совершенно необоснованном: «Я думал…», женщины предпринимают тщетные попытки понять мужчин, думая за них … И понеслось! Конфликты, скандалы, недомолвки, обиды … Каждый потом сидит, надувшись в своем углу, не понимая, что ж все-таки не так, опять думая за другого …
Сколько я выслушала по телефону хлюпающих подруг, которые, видите ли, думают, что их избранникам не нравится большой палец правой ноги! Утрирую! Безусловно, все намного сложнее. А сколько раз я сама была на грани обострения отношений с друзьями и коллегами, наивно полагая, что знаю, чем был мотивирован тот или иной поступок или слово.
А можно же просто поговорить, спросить, сказать как есть! В итоге обязательно окажется, что под нашими гипотезами, предположениями и выдумками не будет ничего кроме нашего воспаленного воображения.
Так нет же! Мы продолжаем думать, что все знаем о человеке! И вся эта катавасия гонит нас по кругу переживаний и разрастания собственного эгоизма! А что нас останавливает от прямого вопроса, прямого ответа? Страх быть непонятым? Гордость? Эгоизм? Снова рамки, которые мы сами выстраиваем!
И вот опять я думаю за другого человека, пытаясь найти объяснение поступкам со своей стороны, со своей позиции. «А быть может, есть другая причина?!», - вторит мне голос разума.
Может и есть … Но как о ней узнать?

Комментариев нет: