31 авг. 2008 г.

Каждому по бренду

К своему 50-летнему юбилею Ассоциация маркетологов Великобритании опубликовала рейтинг лучших брендов за прошедшие пять десятилетий. Список сформирован путем потребительского голосования на сайте ассоциации и показывает, как менялись предпочтения аудитории. Если 60-е годы прошли под знаменами Lego, Barbie, Heinz и Mini, то в 70-х были популярны Coca-Cola, Duracell и Walkman. Среднестатистический англичанин 80-х годов пользовался компьютерами Microsoft, был обут в кроссовки Nike, летал на British Airways и читал Independent. Символами 90-х стали Google, Guinness и eBay. Лидеры нашего века – iPod, iPhone, Marks and Spencer. По мнению Ассоциации маркетологов, рейтинг отражает ту роль, которую бренды играли в жизни людей на протяжении полувека. В 2007 году безоговорочным любимчиком стал iPhone. Соперники фаворита ХХІ века – телевизоры Sony Bravia и шоколад Cadbury.

P.S. Современная Россия, конечно же, не отстает от остального мира в "привязанности" к тем или иным брендам. А вот интересно, под какими брендами проходили разные десятилетия СССР! Шоколад "Аленка"? Машины "Победа"? Телевизоры "Горизонт"? Сырок "Дружба"? Холодильники "Зенит"? Сигареты "Беломорский канал"?
Были ли советские граждане лояльны к производителям? Или же сказывалось простое отсутствие выбора?!

2 комментария:

Alexander Annaev комментирует...

Бумага "54 метра"

Evgenia комментирует...

...и колбаса с бумагой в 54 метра :))

что ты, выбор был...для большинства (хотя бы в голове) выбор был смыться в Израиль, США или Германию...