14 мая 2008 г.

"Огней так много золотых..."

Вчера вернулась из Саратова, проведя там незабываемые выходные. Странная штука: любишь этот город всем сердцем, а жить в нем не хочешь! Используешь редкий сколь-нибудь серьезный повод, чтобы отложить личные планы в Москве и смотаться на выходные в город на Волге! В этот раз, проезжая на традиционном поезде Москва-Саратов дачные, а затем и заводские поселки, которые быстро сменились городским пейзажем пыльного майского Саратова, наполнили мое сердце какой-то необъяснимой живой радостью! Подобное ощущение я испытывала только однажды, когда мы подлетали к Шереметьево, после моей первой поездки за границу. Тогда после 10 дней, проведенных на непонятном семинаре, с непонятными людьми, родные пейзажи из иллюминатора вызывали желание лететь быстрее самолета. Наверное, это и есть любовь к родным местам!
Меня встречала Стрелка, которая все дорогу, резво перестраиваясь из ряда в ряд (никак не пойму, откуда в Саратове взялись московские пробки) на своей модной машинке, искренне смеялась над моей радостью и удивлялась, как же мало нужно человеку для счастья!
Днем мы долго гуляли по ветреной набережной, на которой все по-прежнему, кроме цвета стены на первом уровне, которая стала бледно розовой (называется «что было – тем и покрасили»)! Все те же студенты, упражняющиеся в катании на роликах, влюбленные парочки, всматривающиеся в противоположный берег Волги, как будто именно там их светлое будущее , мамашки с колясками, сидящие в тенечке под уже буйной листвой деревьев, и пенсионеры с малюсенькими собачками, гордо тявкающими на проходящих подвыпивших мужчин (9 Мая все-таки!). Это днем набережная такая социальная, а вечером она превращается в красивейшее место: завораживающие огни знаменитого моста через Волгу, влекущая музыка с курсирующего теплохода «Волга 2» и прохладный ветерок, озорно треплющий непослушные волосы! Мммм…… Кстати, на памятнике влюбленным нет уже живого места от привязанных этими самыми влюбленными ленточек! Видимо, за несколько лет пока памятник там стоит было много желающих запечатлеть свою любовь :). Это чудо архитектуры, к которому я отношусь с определенной долей цинизма, напоминает мне Страшила из книжки «Волшебник изумрудного города»! Такой же огромный и лохматый!
А вечером я спешила на встречу через Проспект Кирова! Нет ничего прекраснее вечернего Проспекта! Все кто жил когда-либо в Саратове знают, что верным средством повысить настроение является «променаж» по Проспекту, где обязательно можно встретить знакомых и друзей, или просто людей, которые заставляют улыбаться! Не знаю с чем это связано, но там особая атмосфера! В какой-то момент Проспект Кирова плавно переходит в уютный парк «Липки», у входа в который стоит знаменитый «Мужик» - наше традиционное студенческое место встречи, у которого я как всегда ждала опаздывающую минут на сорок Катьку (ну и злят же меня эти опоздания)!
В общем, могу еще долго рассказывать про мои любимые места в Саратове, дабы их немало, но думаю, пока стоит остановиться :)
В этот раз я нагуляла не один километр по излюбленным улицам, и встретилась со старыми друзьями, жизнь которых медленно и верно меняется, но все равно они такие же родные, как и прежде!
Наверное, именно потому что так редко бываешь в этих краях, они доставляют столько радости!
Многое не удалось успеть, со многими не удалось встретиться, но ничуть от этого не грустно! Будет чем заняться в следующий раз!


3 комментария:

Evgenia комментирует...

Аааа!! Я это видео обыскалась, а оно в Ютьюбе висит!!!Спасибо тебе, добрая женщина! :)

Elena комментирует...

Пжлста!!! Я тоже сильно обрадовалась, когда его нашла! Я помню твою презентацию о Саратове с кусками этого видео, которые мы в Алмате показывали, если я ничего не путаю :) Ну, по крайней мере, у меня с этим видео такие ассоциации :)
А еще я твою песню в старых блокнотах нашла про Саратов, которую там же в Алмате пели :) Я чуть не прослезилась! Представляешь, 4 года прошло, а "пересадка в Актюбинске", как-будто вчера была ;)

Evgenia комментирует...

Аааааа!!!! А скинь мне плиз!! Она,как помнится, прикольная была....если верно помнится...Аааа...