20 апр. 2008 г.

Мир! Труд! Май!

Субботники стремительно и верно возвращаются в нашу действительность! Со времен коммунистического прошлого, естественно, изменились смысл и роль субботников, однако сущность и форма, во многом, остались прежними… Правда, современные субботники – это не комсомольские отряды с лопатами, копающие путь к светлому будущему, не заводские рабочие, бескорыстно сгребающие зимний мусор в близлежащем парке… "Все на Всесоюзный субботник!!!", - лозунг, от массовой истерии которого меня бросает в дрожь. Субботники современной России – это модная концепция корпоративного волонтерства! При правильном подходе и организации – один из эффективных инструментов корпоративной культуры и продвижения корпоративной социальной ответственности и благотворительности среди сотрудников. С помощью технологии корпоративного волонтерства, ну и волонтерства в принципе, на Западе воспитываются общественные ценности. Так канадцы посвящают в среднем 191 час в год для работы в качестве добровольцев, в Ирландии около 33% взрослого населения в настоящее время являются добровольцами, в Соединенных Штатах число волонтеров-добровольцев достигло 56-62% у женщин, и 49% - у мужчин, занимающихся по несколько часов в неделю волонтерством.
Будучи студентом, я тоже носила «гордое» название – волонтер, заикаясь и краснея каждый раз, когда приходилось объяснять друзьям и знакомым, что заставляет, нет я бы сказала, мотивирует, меня так много работать, да и еще и бесплатно! Тяжелее всего это было доказать родителям, которые ну просто наотрез отказывались верить, что их дочь пропадает сутками в офисе волонтерской студенческой организации… Эх… покой тогда нам только снился! Это было время борьбы за идею и принципы, в которые я верю до сих пор! Нельзя сказать, что это была бескорыстная работа, потому что я получала столько морального удовлетворения, чувства успешной самореализации, опыта и искреннего общения, которые сложно измерить какими-либо деньгами или материальными бонусами.
Но это совсем другая история, а я сейчас все-таки рассказываю про «корпоративные субботники», которые охватили Москву в виде посадочно-уборочных работ!

Наверное, народ у нас все-таки скучает по майским демонстрациям :)

Итак, запихивая ненавистный будильник под подушку ранним субботним утром, мне хотелось засунуть свои обещания и совесть туда же…
Но спустя 1,5 часа я бодро дремала в пустом метро, направляясь на самый настоящий субботник :)
Наверное, если бы кто-то из хорошо знающих мою «нелюбовь» к физическому труду людей, застал меня, моющей окно в детском доме, то сильно бы этому действию удивился :)
Нельзя сказать, что я была рада сему мероприятию… Прежде всего, потому что я не скоро забуду глаза этих детей, всю свою маленькую жизнь, страдающих от жестокости взрослых…

Но… вместе с тем, я увидела своих строгих коллег в совершенно ином качестве … Строгие костюмы с затянутыми узлами галстуков, сосредоточенные над серьезной работой лица и постоянная спешка сменились комфортными джинсами и кроссовками, искрящимися улыбками при выкапывании клумбы и распиливании мешающего бревна! Это были люди без цифр, планов и стратегий! Это были люди, которые приехали в свой выходной из разных концов Москвы, чтобы сделать что-то полезное и провести это утро с «другими» детьми, хоть на миг, сделав их добрее и счастливее…

Хотя, по-моему, мое окно так и не стало чище… А может просто показалось…

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Вчера написала большой такой коммент к этому посту, но в самый ответственный момент что-то глюкнуло и все похерилось (плачу). Вот соберусь с силами и напишу заново)

Elena комментирует...

Да-да-да! Давай пиши обязательно! Мне очень интересны комментарии, особенно если учитывать, что сейчас я занимаюсь написанием концепции корпоративного волонтерства и плана мероприятий на год :)
Собирайся с силами!
Хочу фидбэк ;)