27 апр. 2008 г.

Социально-ориентированный маркетинг или как сделать бизнес интересным!

В российском бизнес-сообществе заговорили о социально-ориентированном маркетинге! Ура! И не только заговорили, но и худо-бедно, но компании встраивают социальный аспект в маркетинговые стратегии для стимулирования продаж, позиционирования бренда и т.п. Основное отличие социально-ориентированного маркетинга от благотворительности, в том, что он действует как в коммерческих, так и в общественных интересах, прекрасно совмещая социальные и бизнес цели в одном коктейле.
В России социальный маркетинг еще только начинает складываться, многие из проектов, претендующих на то, чтобы называться социально ориентированными программами, таковыми, на мой взгляд, не являются. Поэтому в качестве иллюстраций я всегда привожу практику международных компаний, которые успешно запущены в России, например, благотворительная программа Avon «Вместе против рака груди», отчисления процента с продаж определенной продукции Procter&Gamble на программу спасения детей «Линия жизни», кобрендовый проект «Альфа-Банка» и WWF и многие др. Надеюсь, это направление развития социальных программ, позиционирования бренда и укрепления репутации будет все больше и больше расти, и мы увидим креативные и интересные решения в области социально-ориентированного маркетинга уже в российских компаниях!
Последний пример применения социального маркетинга, который меня безумно развеселил – это благотворительный календарь ирландской low-cost авиакомпании «RYANAIR». Стюардессы этой авиакомпании снялись в бикини для фотокалендаря – The Girls of Ryanair: Cabin Crew Charity Calendar 2008, доход от реализации которого пойдет в фонд помощи детям Angels Quest.
P.S. :) Полную версию благотворительного календаря Ryanair можно увидеть здесь: http://www.etoday.ru/2007/11/ryanair-calendar-2008.php
Даешь прорыв креативу и позитиву сквозь серые рабочие будни!

2 комментария:

Evgenia комментирует...

Авигеть! Иду в стюардесы! Хоть там-то допереоценят мой потенциал :)

Elena комментирует...

Ха-ха-ха! Ну, я думаю, не стоит уж идти на такие радикальные меры :)Уверена, у тебя есть все шансы на достойную оценку твоего потенциала и без надевания формы стюардессы :) :) :)